Дистанционное обучение

Министерство образования Оренбургской области совместно с региональным центром развития образования и колледжем экономики и информатики организовали виртуальную образовательную платформу с использованием дистанционных образовательных технологий для школьников региона.  

Это цифровой образовательный контент по всем школьным предметам (видеоролики с объяснением темы – до 15 минут, текстовая информация для закрепления и организации самостоятельной работы школьников).

Платформа «Цифровая школа Оренбуржья» создается учителями городов и районов Оренбургской области. Доступные видеоролики помогут педагогам, школьникам и их родителям дополнить и закрепить изученный материал. Учителя смогут обменяться опытом с коллегами, учащиеся – проверить полученные знания или ознакомиться с пропущенной в школе темой самостоятельно, а для родителей появится возможность «освежить» знания.

В настоящий момент на цифровую платформу загружено более 200 уроков, запланированных к реализации в I,II четверти с 1 до 11 класс.  К концу 2020 года планируется наполнить платформу полностью.   Адрес цифровой платформы: 77.41.182.159 (в адресной строке браузера).

 

Использование платформ/сервисов для дистанционного обучения, например,
- Российская электронная школа
- Московская электронная школа
- Мои достижения – онлайн сервис самоподготовки и самопроверки
- Медиатека Издательства «Просвещения»
- Яндекс.Учебник
- Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа
- Фоксфорд – онлайн-платформа образовательных курсов
- Якласс – цифровой образовательный ресурс для школ с множеством заданий и тестов
- Образовариум – интерактивная образовательная онлайн-платформа
- Lecta – образовательная онлайн-платформа
- МЭО (мобильное элtктронное образование) – онлайн курсы
- Skype – ресурс для проведения онлайн- видео- конференций
- Zoom – ресурс для проведения онлайн- видео- конференций
- Talky – ресурс для проведения онлайн- видео- конференций и другие, в том числе, региональные сервисы/платформы
- ЭОС РУССКОЕ СЛОВО - УЧЕБНИК
- Корпорация "Российский учебник"

Ссылки на онлайн ресурсы и сервисы Группы компаний "Просвещение" и Корпорации "Российский учебник" - /ssylki_na_onlaj-resursy.

 

 Правила работы за компьютером для обучающихся.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» непрерывная длительность работы на уроке непосредственно с компьютером не должна превышать:

- для учащихся в I - IV классах – 20 минут;

- для учащихся в V - VII классах – 25 минут;

- для учащихся в VIII - IX классах – 30 минут;

- для учащихся в X - XI классах – 35 минут.

Сохранить здоровье глаз помогут правила, которых стоит придерживаться во время работы за компьютером.

Комплексы упражнений для глаз (профилактика зрительного утомления)

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Вариант 1.

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводят упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх-налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Вариант 2.

1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет            1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

Вариант 3.

1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.

2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1- 6. Повторить 4-5 раз.

3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25-30 см, на счет 1-4, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Приложение к СанПиН 2.4.2.2821-10

Рекомендуемый комплекс упражнений, физкультурных минуток

Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее – ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук

ФМ для снятия утомления с туловища

ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности

Файлы

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.