Телефоны "горячей линии" по
вопросам ЕГЭ
Федеральная служба
по надзору в сфере образования и науки:
Телефон для справок: +7 (495)
198-92-38
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495)
198-93-38
Министерство образования Оренбургской области:
- по вопросам организации и проведения экзаменов:
8 (3532) 500-654 (доб. 710) - Саблина Лариса
Александровна, начальник отдела общего и дошкольного образования
- по вопросам апелляции о несогласии с выставленными
баллами по ЕГЭ:
8 (3532) 500-654 (доб.712) - Варламова Татьяна
Андреевна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования
Отдел образования администрации муниципального
образования Адамовский район (п. Адамовка, ул. Советская, 75):
- по вопросам регистрации для участия в ЕГЭ,
подготовки к ЕГЭ выпускников школ МО Адамовский район:
8 (35365) 2-20-91 - Осипова Инна Владимировна,
начальник отдела образования
8 (35365) 2-11-42 - Седова Ольга Николаевна, главный специалист отдела образования
ИТОГОВОЕ
СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)
2024/2025
учебный год
Участники
итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) как
условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) проводится для:
-
обучающихся XI (XII) классов
текущего года выпуска;
-
иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за
рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные
программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах,
а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего
образования в форме семейного образования или самообразования;
-
лиц, обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной
программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее
общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего
профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего
профессионального образования, интегрированных с образовательными программами
основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА
экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей
государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего
образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);
-
обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в
специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в
учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
-
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
по образовательным программам среднего общего образования.
Итоговое сочинение в целях использования
его результатов при приёме в образовательные организации высшего образования по
желанию также может проводиться для:
-
лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в
предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение
среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного)
общего образования – для лиц, получивших документ об образовании,
подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября
2013 года);
-
граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных
образовательных организациях;
-
лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального
образования;
-
лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных
организациях;
-
лиц, допущенных к ГИА-11 в предыдущие годы, но не прошедших ГИА-11 или
получивших на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному
обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный
результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в дополнительные сроки.
Изложение вправе писать следующие
категории лиц:
-
обучающиеся XI (XII) классов текущего года выпуска с ограниченными
возможностями здоровья;
-
лица, обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе
среднего общего образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее
образование в рамках освоения образовательных программ среднего
профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего
профессионального образования, интегрированных с образовательными программами
основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА-11
экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей
государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего
образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании) с
ограниченными возможностями здоровья;
-
дети-инвалиды и инвалиды;
-
обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также
в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
-
обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе
санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные,
реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном
лечении на основании заключения медицинской организации.
Повторно допускаются к написанию
итогового сочинения (изложения) в
дополнительные сроки в текущем учебном году:
-
обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в
организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей
государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего
образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании,
получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат
(«незачёт»);
-
обучающиеся XI (XII) классов, лица, проходящие ГИА экстерном в
организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей
государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего
образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании,
удалённые с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований,
установленных пунктом 27 настоящего Порядка;
-
участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение
(изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства),
подтверждённым документально.
Обучающиеся,
получившие неудовлетворительный результат («незачёт») за итоговое сочинение
(изложение), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении
(изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в
дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения
(изложения).
Даты
проведения итогового сочинения (изложения)
в 2024/2025
учебном году
Пробное
итоговое сочинение (изложение) |
Основной
срок |
Дополнительные
сроки |
|
7 ноября
2024 г. |
4 декабря
2024 г. |
5 февраля
2025 г. |
9 апреля
2025 г.
|
Сроки подачи
заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
в 2024/2025
учебном году
Для
участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление не позднее,
чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):
для участия 04.12.2024 года – до
19.11.2024 года
для участия 05.02.2025 года – до
21.01.2025 года
для участия 09.04.2025 года – до
25.03.2025 года
Места
регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении)
в 2024/2025
учебном году
Регистрация для участия в итоговом сочинении
(изложении) путем подачи заявления проводится:
- для выпускников 11-х классов текущего года выпуска –
в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные
программы среднего общего образования;
- для лиц, проходящим ГИА экстерном в организации,
осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную
аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с
последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в
образовательные организации по выбору указанных лиц;
- для лиц, участвующих в итоговом сочинении по желанию (выпускники прошлых лет; обучающиеся СПО; обучающиеся иностранных ОО) – в Отдел образования администрации муниципального образования Адамовский район по адресу:
п. Адамовка, ул. Советская, 75, телефон: 8 (35365) 2-11-42.
Время
приёма документов: понедельник-пятница с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00.
Обучающиеся – лица с ограниченными возможностями
здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся – дети-инвалиды и
инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки,
подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным
государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Лица, участвующие в сочинении по желанию,
самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа
установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную
дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.
Порядок проведения итогового сочинения (изложения)
в 2024/2025 учебном году
Итоговое сочинение (изложение) проводится в
образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные
программы среднего общего образования, и (или) в местах, определённых ОИВ.
Комплекты тем итогового сочинения направляются в
образовательные организации в день проведения итогового сочинения.
Комплекты текстов для итогового изложения направляются
в образовательные организации не ранее чем за три рабочих дня до начала
проведения итогового изложения в электронном виде, с обеспечением
конфиденциальности и безопасности содержащейся в них информации.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00
часов по местному времени.
Продолжительность выполнения итогового сочинения
(изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
В продолжительность написания итогового сочинения
(изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия
(инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими
регистрационных полей и другое).
Для участников итогового сочинения (изложения) с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается
на 1,5 часа.
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся
по состоянию здоровья на дому в образовательных организациях, в том числе
санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные,
реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном
лечении, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют
проведение итогового сочинения
(изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности
психофизического развития.
При продолжительности итогового сочинения (изложения)
более четырёх часов организуется питание участников итогового сочинения
(изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических
мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и
профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения
(изложения) определяется органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
Во время
проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников
итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации и бланков записи
(дополнительных бланков записи) находятся:
- ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного
цвета);
- документ, удостоверяющий личность;
- для участников итогового сочинения – орфографический
словарь, выданный по месту проведения итогового сочинения; для участников
итогового изложения – орфографический и толковый словари, выданные по месту
проведения итогового изложения;
- листы бумаги для черновиков, выданные по месту
проведения итогового сочинения (изложения);
- лекарства и питание (при необходимости);
- для участников итогового сочинения (изложения) с
ограниченными возможностями здоровья, участников итогового сочинения
(изложения) – детей-инвалидов и инвалидов – специальные технические средства
(при необходимости).
Во время
проведения итогового сочинения (изложения) запрещается:
- участникам итогового сочинения (изложения) – иметь
при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы,
письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные
орфографические и (или) толковые словари, пользоваться текстами литературного
материала (художественными произведениями, дневниками, мемуарами,
публицистикой, другими литературными источниками);
- членам комиссии по проведению итогового сочинения
(изложения) – иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру,
справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи
информации, оказывать содействие участникам итогового сочинения (изложения).
Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие требования
Порядка проведения итогового сочинения (изложения) удаляются с итогового
сочинения (изложения) членом комиссии по проведению итогового сочинения
(изложения).
Проверка
итогового сочинения (изложения)
в
2024/2025 учебном году
Проверка итогового сочинения (изложения) участников
итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав
комиссии по проверке итогового сочинения (изложения), в соответствии с
критериями оценивания итогового сочинения (изложения), разработанными
Рособрнадзором. Результатом проверки итогового сочинения (изложения) является
«зачёт» или «незачёт».
К проверке по критериям оценивания допускаются
итоговые сочинения (изложения).
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования
К проверке по
критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие
установленным требованиям.
Требование №
1. «Объем итогового сочинения»
Рекомендуемое
количество слов – от 350.
Максимальное
количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов
(в подсчет включаются все слова, в том числе служебные), то выставляется
«незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое
итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность
написания итогового сочинения» и критериям оценивания).
Требование №
2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»
Итоговое
сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения
(фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти
чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и
(или) электронном виде, и др.).
Допускается
прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка
дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем
собственного текста участника.
Если сочинение
признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение
требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по
критериям оценивания).
Итоговое
сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:
1.
«Соответствие теме»;
2.
«Аргументация. Привлечение литературного материала»;
3. «Композиция
и логика рассуждения»;
4. «Качество
письменной речи»;
5. «Грамотность».
Критерии № 1
и № 2 являются основными.
Для получения
«зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и №
2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к
«незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из
других критериев.
Критерий № 1
«Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).
«Незачет»
ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет
ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается
конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2
«Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий
нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию,
формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из опубликованных литературных
произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за
исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную,
публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе
философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую),
дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и
мировой литературы (достаточно опоры на один текст).
«Незачет»
ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без
опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание
выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе
(аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется
«зачет».
Критерий № 3
«Композиция и логика рассуждения»
Данный критерий
нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную
тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачет»
ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла
сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных
случаях выставляется «зачет».
Критерий № 4
«Качество письменной речи»
Данный критерий
нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Участник должен
точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные
грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.
«Незачет»
ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки)
существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях
выставляется «зачет».
Критерий № 5
«Грамотность»
Данный критерий
позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачет»
ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти
ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.
Критерии оценивания итогового изложения организациями,
реализующими образовательные программы среднего общего образования.
Итоговое изложение
пишется подробно.
К проверке по критериям
оценивания допускаются итоговые изложения, соответствующие установленным требованиям:
Требование №
1. «Объем итогового изложения»
Рекомендуемое количество
слов – 200.
Максимальное количество
слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного
текста.
Если в изложении
менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе служебные), то выставляется
«незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое
изложение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового
изложения» и критериям оценивания).
Требование №
2. «Самостоятельность написания итогового изложения»
Итоговое изложение
выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника
(работа другого участника, исходный текст и др.).
Если изложение признано
несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет»
за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).
Итоговое изложение
(подробное), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:
1. «Содержание изложения»;
2. «Логичность изложения»;
3. «Использование
элементов стиля исходного текста»;
4. «Качество письменной
речи»;
5. «Грамотность».
Критерии № 1 и №
2 являются основными.
Для получения «зачета»
за итоговое изложение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление
«незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу
в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.
Критерий № 1
«Содержание изложения»
Проверяется умение
участника передать содержание исходного текста.
«Незачет» ставится
при условии, если участник существенно исказил содержание исходного текста или не
передал его содержания. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2
«Логичность изложения»
Проверяется
умение участника логично, последовательно излагать содержание исходного текста,
избегать неоправданных повторов и нарушений последовательности внутри смысловых
частей изложения.
«Незачет» ставится
при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла изложенного.
Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 3
«Использование элементов стиля исходного текста»
Проверяется умение
участника сохранить в изложении отдельные элементы стиля исходного текста.
«Незачет» ставится
при условии, если в изложении полностью отсутствуют элементы стиля исходного текста.
Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 4
«Качество письменной речи»
Проверяется умение
участника выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные речевые конструкции.
«Незачет» ставится
при условии, если низкое качество речи (в том числе грубые речевые ошибки) существенно
затрудняет понимание смысла изложения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 5
«Грамотность»
Проверяется грамотность
участника.
«Незачет»
ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более десяти
ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.
Ознакомление с результатами итогового
сочинения (изложения)
и сроки действия итогового сочинения
Дата проведения итогового сочинения (изложения) |
Сроки ознакомления с результатами
итогового сочинения (изложения)
|
04 декабря
2024 г. |
не позднее 16.12.2024
г. |
05 февраля
2025 г. |
не позднее 17.02.2025
г. |
09 апреля
2025 г. |
не позднее 17.04.2025
г. |
С результатами
итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных
организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении
(изложении).
Результат
итогового сочинения (изложения) как допуск к государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования действителен
бессрочно.
Итоговое
сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам
бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет,
следующих за годом написания сочинения. Выпускники прошлых лет могут
участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них
итогового сочинения прошлых лет.
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.
Государственная итоговая аттестация
(далее – ГИА), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию
основных образовательных программ среднего общего образования, является
обязательной.
ГИА проводится:
а) в форме единого государственного
экзамена (далее - ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов,
представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее - КИМ),
- для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные
программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах
(далее - обучающиеся), в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства,
соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, для
обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами
территории Российской Федерации, для обучающихся в дипломатических
представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах
Российской Федерации при международных (межгосударственных,
межправительственных) организациях, имеющих в своей структуре
специализированные структурные образовательные подразделения (далее -
загранучреждения), для экстернов;
б) в форме государственного
выпускного экзамена (далее - ГВЭ) с использованием КИМ - для обучающихся в
специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в
учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся СПО,
получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам среднего общего образования, в том числе по
образовательным программам среднего профессионального образования,
интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего
общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для
экстернов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся -
детей-инвалидов и инвалидов, для экстернов - детей-инвалидов и инвалидов;
в) в форме, устанавливаемой органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими
государственное управление в сфере образования (далее - ОИВ), с использованием
экзаменационных материалов, разработанных ОИВ, - для обучающихся, изучавших
родной язык из числа языков народов Российской Федерации (далее - родной язык)
и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской
Федерации (далее - родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и
(или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
К ГИА допускаются лица, не имеющие
академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или
индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам
учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего
общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат
"зачет" за итоговое сочинение (изложение).
Экстерны допускаются к ГИА при
условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже
удовлетворительных, а также получения результата "зачет" за итоговое
сочинение (изложение).
Для получения аттестата выпускники
текущего года сдают обязательные предметы – «Русский язык» и «Математику
(базового или профильного уровня)».
Экзамены по другим учебным
предметам: «Биология», «География», «Иностранные языки» (английский, испанский,
китайский, немецкий и французский), «Информатика», «История», «Литература»,
«Обществознание», «Физика», «Химия», участники ГИА сдают на добровольной основе
по своему выбору. Выбор предметов должен зависеть от планируемой специальности
(направления подготовки) для продолжения образования в образовательных
организациях высшего образования.
Сроки проведения ГИА (ЕГЭ)
Экзамены в 2025 году пройдут в три периоды – досрочный, основной и
дополнительный.
Досрочный период |
Основной период |
Дополнительный период |
с 21 марта по 21 апреля 2025 года |
с 23 мая по 4 июля 2025 года |
с 4 по 23 сентября 2025 года |
Для выпускников прошлых лет
ЕГЭ проводится в резервные сроки основного периода проведения экзаменов.
Участие в ЕГЭ выпускников прошлых лет в иные сроки проведения ЕГЭ допускается
только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств),
подтверждённых документально, и соответствующего решения ГЭК (п. 51 Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования, утверждённого приказами Минпросвещения России и
Рособрнадзора от 4 апреля 2023 года № 233/552).
Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ-11 в 2025 году
День недели |
Дата |
ЕГЭ |
ГВЭ-11 |
|
Досрочный период |
||||
Пятница |
21 марта |
География, литература |
||
Вторник |
25 марта |
Русский язык |
Русский язык |
|
Пятница |
28 марта |
Математика базового уровня, математика профильного
уровня |
Математика |
|
Вторник |
1 апреля |
Биология, иностранные языки (письменная часть), физика |
||
Пятница |
4 апреля |
Иностранные языки (устная часть) |
||
Вторник |
8 апреля |
Информатика, обществознание |
||
Пятница |
11 апреля |
История, химия |
||
Понедельник |
14 апреля |
Резерв: русский язык |
Резерв: русский язык |
|
Четверг |
17 апреля |
Резерв: математика базового уровня, математика
профильного уровня |
Резерв: математика |
|
Пятница |
18 апреля |
Резерв: биология, иностранные языки (письменная
часть), литература, обществознание, физика |
|
|
Понедельник |
21 апреля |
Резерв: география, иностранные языки (устная часть),
информатика, история, химия |
|
|
Основной период |
||||
Пятница |
23 мая |
История, литература, химия |
||
Вторник |
27 мая |
Математика базового уровня, математика профильного
уровня |
Математика |
|
Пятница |
30 мая |
Русский язык |
Русский язык |
|
Пятница |
2 июня |
Обществознание, физика |
||
Четверг |
5 июня |
Биология, иностранные языки (письменная часть),
география |
||
Вторник |
10 июня |
Иностранные языки (устная часть), информатика |
||
Среда |
11 июня |
Иностранные языки (устная часть), информатика |
|
|
Вторник |
17 июня |
Резерв: русский язык |
Резерв: русский язык |
|
Среда |
18 июня |
Резерв: иностранные языки (устная часть), история,
химия |
||
Четверг |
19 июня |
Резерв: биология, иностранные языки (письменная
часть), информатика |
||
Пятница |
20 июня |
Резерв: математика базового уровня, математика профильного
уровня |
Резерв: математика |
|
Четверг |
3 июля |
Резерв: иностранные языки (письменная часть),
информатика, литература, русский язык, физика, химия |
||
Понедельник |
4 июля |
Резерв: биология, география, иностранные языки
(устная часть), обществознание, история, математика базового уровня,
математика профильного уровня |
||
Дополнительный период |
||||
Четверг |
4 сентября |
Русский язык |
Русский язык |
|
Понедельник |
8 сентября |
Математика базового уровня |
Математика |
|
Вторник |
23 сентября |
Резерв: математика базового уровня, русский язык |
Резерв: математика, русский язык |
Сроки и места подачи заявлений об
участии в ГИА-11 (ЕГЭ)
Для участия в ЕГЭ в 2025 году
необходимо до 1 февраля (включительно) подать заявление с указанием выбранных
учебных предметов.
Регистрация для участия в экзаменах
путём подачи заявления проводится:
- для выпускников 11-х классов
текущего года выпуска – в образовательные организации, в которых
обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
- для лиц, проходящим ГИА экстерном
в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей
государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего
образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании
– в образовательные организации по выбору указанных лиц;
- для выпускников прошлых лет (ВПЛ),
обучающихся СПО, обучающихся иностранных ОО – в Отдел образования
администрации муниципального образования Адамовский район по адресу: п.
Адамовка, ул. Советская, 75, тел. 8 (35365)2-11-42. Время приёма документов:
понедельник-пятница с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00.
Заявления подаются обучающимися, выпускниками
прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их
родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего
их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего
их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
Обучающиеся, выпускники прошлых лет
с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), а обучающиеся,
выпускники прошлых лет – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в
установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления
инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением
медико-социальной экспертизы.
Выпускники прошлых лет при подаче
заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал
иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в
установленном порядке переводом с иностранного языка.
Лица, обучающиеся по образовательным
программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие
среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при
подаче заявления предъявляют справку из образовательной организации, в которой
они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ
среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ
среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки
предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной
образовательной организации, с заверенным в установленном порядке переводом с
иностранного языка.
После 1 февраля заявление об участии
в ЕГЭ обучающихся, выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным
программам среднего профессионального образования, а также обучающихся,
получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях,
принимается по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) только
при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств,
подтверждённых документально) не позднее, чем за две недели до начала
экзаменов.
Общая информация о порядке
проведения ЕГЭ
В целях обеспечения безопасности, обеспечения
порядка и предотвращения фактов нарушения порядка проведения ЕГЭ пункты
проведения экзаменов (ППЭ) оборудуются стационарными и (или) переносными
металлоискателями; ППЭ и аудитории ППЭ оборудуются средствами
видеонаблюдения; по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК)
ППЭ оборудуются системами подавления сигналов подвижной связи.
ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10:00 по местному времени.
Обязанности участника экзамена в рамках
участия в ЕГЭ:
1. В день
экзамена участник экзамена должен прибыть в ППЭ заблаговременно. Вход
участников экзамена в ППЭ начинается с 09:00 по местному времени.
2. Допуск
участников экзамена в ППЭ осуществляется при наличии у них документов,
удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный
ППЭ.
3. Если
участник экзамена опоздал на экзамен (экзамены по всем учебным предметам
начинаются в 10.00 по местному времени), он допускается в ППЭ к сдаче экзамена,
при этом время окончания экзамена, зафиксированное на доске (информационном
стенде) организаторами в аудитории, не продлевается, инструктаж, проводимый
организаторами в аудитории, не проводится (за исключением, когда в аудитории
нет других участников экзаменов), о чем сообщается участнику экзамена.
В случае
проведения ЕГЭ по учебному предмету, спецификацией КИМ по которому
предусмотрено прослушивание текста, записанного на аудионоситель, допуск
опоздавшего участника экзамена в аудиторию во время прослушивания
соответствующей аудиозаписи другими участниками экзамена, находящимися в данной
аудитории, не осуществляется (за исключением случаев, когда в аудитории нет
других участников экзамена или когда участники экзамена в аудитории завершили
прослушивание соответствующей аудиозаписи). Персональное прослушивание
соответствующей аудиозаписи для опоздавшего участника экзамена не проводится
(за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников экзамена).
Повторный общий
инструктаж для опоздавших участников экзамена не проводится. Организаторы
предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей
бланков ЕГЭ.
4. В случае
отсутствия по объективным причинам у участника ГИА документа, удостоверяющего
личность, он допускается в ППЭ после письменного подтверждения его личности
сопровождающим от образовательной организации.
5. В день
проведения экзамена в ППЭ участникам экзамена запрещается:
- выполнять ЭР
несамостоятельно, в том числе с помощью посторонних лиц;
- общаться с
другими участниками ГИА во время проведения экзамена в аудитории;
- иметь при
себе уведомление о регистрации на экзамены (необходимо оставить в месте для
хранения личных вещей, которое организовано до входа в ППЭ, или отдать сопровождающему),
средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, электронно-вычислительную
технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и
передачи информации (за исключением средств обучения и воспитания, (за
исключением средств обучения и воспитания, разрешенных
к использованию для выполнения заданий КИМ по соответствующим учебным
предметам);
- выносить из
аудиторий ППЭ черновики, экзаменационные материалы на бумажном и (или)
электронном носителях;
- фотографировать экзаменационные
материалы, черновики.
6.
Рекомендуется взять с собой на экзамен только необходимые вещи. Иные личные
вещи участники экзамена обязаны оставить в специально выделенном месте
(помещении) для хранения личных вещей участников экзамена в здании (комплексе
зданий), где расположен ППЭ. Указанное место для личных вещей участников
экзамена организуется до установленной рамки стационарного металлоискателя или
до места проведения уполномоченными лицами работ с использованием переносного
металлоискателя.
7. Участники
экзамена занимают рабочие места в аудитории в соответствии со списками
распределения. Изменение рабочего места запрещено.
8. При выходе
из аудитории во время экзамена участник экзамена должен оставить
экзаменационные материалы, черновики и письменные принадлежности на рабочем
столе.
9. Участники
экзамена, допустившие нарушение порядка проведения ГИА, удаляются из ППЭ. Акт
об удалении из ППЭ составляется в помещении для руководителя ППЭ (Штаб ППЭ) в
присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ, организатора, общественного
наблюдателя (при наличии). Для этого организаторы, руководитель ППЭ или общественные
наблюдатели приглашают члена ГЭК, который составляет акт об удалении из ППЭ и
удаляет участников экзамена, нарушивших Порядок, из ППЭ. Организатор ставит в
соответствующем поле бланка участника экзамена необходимую отметку. Акт об
удалении из ППЭ составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр акта выдается
участнику экзамена, нарушившему Порядок, второй экземпляр в тот же день
направляется в ГЭК для рассмотрения и последующего направления в РЦОИ для учета
при обработке экзаменационных работ.
10. Нарушение
установленного законодательством об образовании порядка проведения
государственной итоговой аттестации влечет наложение административного штрафа в
соответствии с ч. 4 ст. 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
11. Во время
экзамена на рабочем столе участника экзамена помимо экзаменационных материалов
находятся:
1) гелевая или
капиллярная ручка с чернилами черного цвета;
2) документ,
удостоверяющий личность;
3) средства
обучения и воспитания, разрешенные к использованию для выполнения заданий КИМ
по соответствующим учебным предметам;
4) лекарства
(при необходимости);
5) продукты
питания для дополнительного приема пищи (перекус), бутилированная питьевая вода
при условии, что упаковка указанных продуктов питания и воды, а также их
потребление не будут отвлекать других участников экзамена от выполнения ими ЭР
(при необходимости);
6) специальные
технические средства (для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов) (при
необходимости);
7) черновики, выданные в ППЭ.
Права участника экзамена
в рамках участия в ЕГЭ:
1. Участник
экзамена может при выполнении работы использовать черновики, выданные в ППЭ, и
делать пометки в КИМ.
Внимание! Записи на черновиках и КИМ не
обрабатываются и не проверяются.
2. В случае
нехватки места в бланке для записи ответов участник экзамена может обратиться к
организатору для получения дополнительного бланка.
3. Участник
экзамена, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не
может завершить выполнение ЭР, имеет право досрочно покинуть ППЭ. При этом
организаторы сопровождают участника экзамена к медицинскому работнику и
приглашают члена ГЭК. При согласии участника экзамена досрочно завершить экзамен
член ГЭК и медицинский работник составляют акт о досрочном завершении экзамена
по объективным причинам. Организатор ставит в соответствующем поле бланка
участника экзамена, досрочно завершившего экзамен по объективным причинам,
необходимую отметку. Акт о досрочном завершении экзамена по объективным
причинам является документом, подтверждающим уважительность причины
незавершения выполнения ЭР, и основанием повторного допуска такого участника
экзамена к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету в резервные
сроки.
4. Участники
экзамена, досрочно завершившие выполнение ЭР, могут покинуть ППЭ. Организаторы
принимают у них все экзаменационные материалы и черновики.
5. В случае
если участник ГИА получил неудовлетворительные результаты по одному из обязательных
учебных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к ГИА
по данному учебному предмету в текущем учебном году в резервные сроки
соответствующего периода проведения экзаменов.
Участникам
экзамена, получившим неудовлетворительный результат по учебным предметам по
выбору, предоставляется право пройти ЕГЭ по соответствующим учебным предметам
не ранее чем через год в сроки и формах, установленных Порядком.
6. По решению
председателя ГЭК к ГИА в форме ЕГЭ по русскому языку и (или) математике
базового уровня в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года в
формах, установленных пунктом 7 Порядка, допускаются:
1) обучающиеся
образовательных организаций и экстерны, не допущенные к ГИА в текущем учебном
году, но получившие допуск к ГИА в соответствии с пунктом 8 Порядка в сроки,
исключающие возможность прохождения ГИА до завершения основного периода
проведения ГИА в текущем году;
2) участники
ГИА, не прошедшие ГИА по обязательным учебным предметам, в том числе участники
ГИА, чьи результаты ГИА по обязательным учебным предметам в текущем учебном
году были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов
нарушения Порядка участниками ГИА;
3) участники
ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному
обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный
результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки. Для прохождения
повторной ГИА обучающиеся восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА.
7. Участник экзамена имеет право подать апелляцию о нарушении Порядка проведения и (или) о несогласии с выставленными баллами в апелляционную комиссию.
Участник
ЕГЭ имеет право подать апелляцию:
- о нарушении установленного порядка
проведения экзамена. Данный вид апелляции подаётся в день проведения экзамена, не покидая пункт проведения
экзамена члену ГЭК. Апелляция рассматривается в течение двух дней, следующих за
днём её поступления в апелляционную комиссию. При удовлетворении апелляции
результат экзамена аннулируется, участник сдаёт ЕГЭ в резервный день,
предусмотренный расписанием;
- о несогласии с выставленными баллами.
Данный вид апелляции подаётся в течение
двух рабочих дней, следующих за официальным днём объявления результатов ЕГЭ
по соответствующему учебному предмету.
Выпускники текущего года подают
заявление в свою образовательную организацию, выпускники прошлых лет и другие
участники ЕГЭ – в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ (Отдел
образования администрации МО Адамовский район, п. Адамовка, ул. Советская, 75,
тел. 8 (35365) 2-11-42).
Апелляция рассматривается в течение
четырёх рабочих дней, следующих за днём её поступления в апелляционную
комиссию.
Участник ЕГЭ информируется о времени и
месте рассмотрения апелляции не позднее, чем за один рабочий день.
Апелляционная комиссия информирует
участников ЕГЭ о принятых решениях не позднее трёх рабочих дней со дня их
принятия.
По результатам рассмотрения апелляции о
несогласии с выставленными баллами апелляционная комиссия принимает решение:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции количество
ранее выставленных первичных баллов может измениться как в сторону увеличения,
так и в сторону уменьшения либо не измениться в целом.
Апелляционная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам
содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам,
связанным с оцениванием результатов выполнения заданий КИМ с кратким ответом, с
нарушением участником экзамена требований Порядка и неправильным заполнением
бланков и дополнительных бланков.
Сроки, места и порядок информирования о
результатах экзаменов
Результаты ЕГЭ в течение одного рабочего
дня утверждаются председателем государственной экзаменационной комиссии (далее –
ГЭК). После утверждения результаты ЕГЭ в течение одного рабочего дня передаются
в образовательные организации, а также органы местного самоуправления,
осуществляющие управление в сфере образования, для последующего ознакомления
участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ.
Ознакомление участников ЕГЭ с
утверждёнными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по учебному предмету
осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в
образовательные организации, а также органы местного самоуправления,
осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается
официальным днём объявления результатов.
Для получения официальных результатов
ЕГЭ:
- выпускникам текущего года необходимо
обратиться в образовательную организацию, в которой проходили обучение;
- выпускникам прошлых лет, обучающимся
по образовательным программам СПО, обучающимся, получающим среднее общее
образование в иностранных организациях – в муниципальный орган управления
образованием, в котором проходили регистрацию на ЕГЭ (Отдел образования администрации
МО Адамовский район, п. Адамовка, ул. Советская, 75, тел. 8 (35365) 2-11-42).
Дополнительно можно ознакомиться с
результатами ЕГЭ на специальном сервисе:
https://checkege.rustest.ru/, а
также на портале Государственных услуг.
Файлы
1716_Приказ об утверждении мест регистрации выпускников прошлых лет для участия в написании итогового сочинения (изложения) и сдачи ЕГЭ в 2024-2025 учебном году.pdf
Перечень местр регистрации выпускников прошлых лет.doc
Адамовский район_План подготовки (дорожная карта) к ГИА-11 в 2025 году.pdf
График внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в РИС, проверки и обработки ИС в 2024-2025 учебном году.pdf
1802_Порядок проведения итогового сочинения в Оренбургской области.pdf
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году.pdf
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения).pdf
Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования.pdf
Сборник отчётных форм итогового сочинения (изложения).xls
Бланк заявления об участии в ИС.pdf